Аудиторская компания KPMG провела опрос среди топ-менеджеров автоконцернов и их дилеров. Три четверти опрошенных уверены, что смещение спроса в сторону доступных автомобилей сохранится в течение следующих пяти лет. Они считают, это приведет к тому, что покупатели будут уделять больше внимания цене автомобиля, а не популярности бренда. Кризис снизил как покупательную способность россиян, так и доступность автокредитов. Средняя стоимость автомобиля на российском рынке снизилась в I полугодии на 19,2% до $18 тыс. – в основном из-за девальвации рубля.
В результате сегмент рынка с ценой до $6 000 вырос с нуля до 5%, а продажи в сегменте $6 000 – $10 000 увеличились с 12,6% до 30%. А сегмент $10 000 – $20 000, наоборот, сократился с 44,7% до 25,7%. Доля кредитных автомобилей на рынке по итогам шести месяцев 2009 г. уменьшилась вдвое – с 50% до 25%. В первую очередь пострадали продажи автомобилей среднего класса, поскольку именно эти машины в основном и брали в кредит.