Самым дорогим автомобилем мира признан Ferrari GTO 250 выпущенный очень ограниченно в 1962-м году. Сегодня эта раритетная спортивная машина может похвалиться стоимостью в $35 млн. Самым дорогостоящим автомобилем в 2012 году стал опять же Феррари — а именно, SP12 EC за 4,75 млн долларов.
Вот только означает ли «самый лучший» и «самый дорогой» также «самый надёжный»? Оказывается, не все суперкары полностью соответствуют критериям надёжности. Не то чтобы инженеры игнорировали теорию надёжности автомобиля: часто это бывает заводской брак, как, например, эксцесс с Lamborghini Murcielago, у которого обнаружили дефект крепления топливного насоса. Тогда пришлось отозвать более 400 авто. Что касается общей «живучести» суперкаров, то здесь более других примечательны японские модели. Например, спорткар Acura NSX 1991 года, оказывается, способен откатать полмиллиона километров без смены каких-либо жизненно важных запчастей.
Топ самых надёжных машин мира явно не совпадает с топом «лучших», который формируется по скорости и роскошности авто. Так, в 2011 году по исследованию журнала Consumer Reports среди машин потребительского класса самой надёжной европейской моделью был признан Volvo S60 (десятое место в общем рейтинге). Но при этом в 2012 году по рейтингу агентства J.D.Power Вольво вообще не вошёл, зато в топе много японцев. Первое место принадлежит Lexus — да, похоже, что японцы уделяют внимание надёжности больше, чем кто-либо!
Ну и напоследок интересная новость: в полку суперкаров скоро прибудет на одну экзотическую модель. SSC Ultimate Aero от Shelby оснастился электрическим мотором. Попадёт ли он в топ лучших автомобилей мира в будущем — покажет время. Зато с надёжностью у него, вероятно, будет меньше проблем, ведь у остальных «суперов» они в основном были связаны с некорректной подачей топлива и пожароопасностью в связи с этим.