BMW X5 4.8i 2009

Подводим итоги

Отмотайте вашу память семь лет назад, в совершенно другую эпоху. В то время, когда ипотечные кредиторы еще не начали подрывать экономику, а цены на топливо были стабильными и привычными. В автомобильном мире это время было ознаменовано, как период царствования высокофункциональных спортивных внедорожников. Их отрицательные аспекты высокого расхода топлива и неповоротливого управления в полной мере сглаживались солидным дорожным просветом (а значит проходимостью) и наличием третьего ряда сидений. И именно в эту эпоху компании BMW довелось выпустить свой первый внедорожник – Х5.


alt src=http://escofort.ru/auto-best.info/images/stories/infodnoa7.jpg

Мы очень сильно удивились, когда увидели значок баварцев на бампере этого авто. Ведь BMW всю свою историю специализировалась на производстве высокопроизводительных седанов. Но спустя некоторое время, проведенное за рулем этого авто, мы поняли, что Х5 это абсолютно неординарный внедорожник. Он был абсолютно не похож на традиционный американский дом на колесах, вместительный и комфортный, но неповоротливый. Им было очень легко и приятно управлять. С Х5 мы в полной мере почувствовали, как темперамент мощного седана легко можно воплотить в кузове внедорожника.

Сейчас же, в преддверии нового десятилетия, BMW создал модель второго поколения Х5 с множеством разнообразных версий. Для нашей серии тест-драйвов мы решили выбрать 2008 BMW X5 4.8i.
Зачем мы купили его

Мы не смогли упустить возможность отправить этот Х5 на долгосрочный тест-драйв при Inside Line. Причин этому действию было две. Во-первых, учитывая возрастную категорию большинства наших журналистов, этот автомобиль нас весьма сильно заинтересовал. Семья, дети, ответственность – в таких условиях просторный безопасный внедорожник становится практически незаменимой машиной. Но стоит сказать, что Х5 вместе с комфортабельностью также обладает весьма солидными объемами мощности и производительности. И это стало второй причиной тому, что 2008 BMW X5 4.8i оказался в нашей долгосрочной флотилии.

В 2007 году BMW X5 приобрел совершенно новый внешний дизайн и технологическую начинку, и это было первая серьезная модернизация авто с момента его появления на свет. Во многом была усовершенствована подвеска – для того, чтобы ходовая часть соответствовала солидно выросшим размерам автомобиля. В частности, теперь его интерьер приобрел третий ряд сидений, который не был доступен для моделей предыдущего поколения Х5. Кстати, в начале этого долгосрочника нам было интересно – как часто мы будем пользоваться этим третьим рядом? Или же большую часть времени он будет находиться в сложенном состоянии, создавая дополнительный балласт для авто.

На протяжении этих 12-ти месяцев мы исправно записывали все наши впечатления о новом Х5 в бортовой журнал и редакционный блог. Теперь же, мы смогли подвести итоги этому долгосрочному тест-драйву и спешим поделиться ими с вами.
Производительность

Каждый месяц на одометре Х5 набегали примерно 3200 километров. По словам наших технических редакторов, автомобилю удалось так легко преодолеть 34500-километровое расстояние благодаря его исключительно легкому и быстрому набору мощности. Ведь его 4.8-литровый движок V8 – это настоящий зверь, который может производить до 350 лошадиных сил мощности.

Главный редактор Inside Line Скотт Олдэм писал, что водительское место Х5 идеально приспособлено для долгих путешествий. Из целых 30 автомобилей, находящихся в нашей долгосрочной флотилии, он выбрал именно Х5 для трехдневной зимней поездки из Санта-Моники, штат Калифорния в Детройт. Единственная его жалоба касалась трансмиссии автомобиля. Он отметил: «Х5 был бы просто идеальным внедорожником, если бы не его трансмиссия. Она имеет три режима: D, S (спортивный) и М (ручной). Все они отличаются довольно существенными недостатками – D слишком вялый, S наоборот – дерганый и резкий, а при ручном режиме автомобиль трогается сразу на второй передаче.

Что касается функционального наполнения салона авто, то здесь всё выполнено по высшему разряду. Особенно нам понравилась мультимедийно-информационная система iDrive. Главный редактор Эрин Ричс с воодушевлением писал: «В это сложно поверить, но, включив эту систему, я почувствовал себя действительно как у себя дома, настолько комфортным становится пребывание в салоне Х5.» Также мы высоко оценили большой iPod-интерфейс, легко программируемый климат-контроль и понятные системы оповещения и технического обслуживания.

Когда дело доходит до сервисного обслуживания, то здесь BMW однозначно нет равных. Мы наведывались к дилеру дважды, когда Х5 нуждался в техобслуживании – на 17 и 34 тысячам километров пробега. Ну и еще раз обратились к нему, когда примерно на 7-м месяце тест-драйва у автомобиля поломалось крепление водительского сиденья. После всех этих обращений мы начали подозревать, что как минимум половину сотрудников компании заменяют роботы. Ассистент Майк Мэгрэт писал: «Обычно мы заказываем проведение ремонта по Интернету. Но при очередной неисправности я решил связаться с сервисным центром по телефону. Дозвонился до них я лишь при четвертой попытке и даже тогда вежливый женский голос порекомендовал мне сделать заявку в онлайн-режиме, так как в этом случае она будет рассмотрена более оперативно».

Мы не заплатили ни цента за техобслуживание за весь период этого долгосрочного драйва. Лишь мелкие расходы на масло и прочие незначительные траты (исключая бензин, разумеется) не превысили 50$ за весь год. И это действительно впечатляет. Кстати сам автомобиль обошелся нам в $68,520. По нашим подсчетам, за год активной работы и 34500 километров пробега, он обесценился на $17,811 или 26% от изначальной стоимости.

Итоговая стоимость ремонта кузова – 0
Итоговая стоимость мелкого самостоятельного техобслуживания – 50$
Гарантийные ремонты – замена креплений водительского сиденья
Негарантийные ремонты – отсутствуют
Запланированные визиты к дилеру – 2
Незапланированные визиты к дилеру – 0
Дни простоя из-за техобслуживания – 1 ночь
Аварии, повлекшие за собой травмирование водителя – 0
Немного цифр

Все автомобили, проходящие долгосрочный тест-драйв, подвергаются дорожным тестам два раза – в начале и в конце этого испытания.

После 12-месячных путешествий мощностная и тормозная производительность Х5 заметно улучшились. При финальных замерах автомобиль разогнался до 96 км\ч за 6.8 секунд и преодолел 400-метровое расстояние за 15.2 секунд на итоговой скорости в 147 км\ч. Это примерно на 0.3 секунды быстрее, чем в начале долгосрочки. Тормоза порадовали нас еще больше. При вторых замерах автомобиль продемонстрировал сокращение тормозного пути при торможении на скорости 96 км\ч – с 36.9 метров до 34.5 м. В целом тормозная система авто работает очень уверенно и четко, а влияние системы ABS практически незаметно.

Благодаря неплохой системе стабилизации движения, Х5 также показал весьма неплохие результаты и во время тест-драйвов на управляемость\маневренность. Автомобиль набрал 0,82g на противоскользящих колодках и проехал через слалом на итоговой скорости в 100 км\ч.

Что касается расхода топлива, то здесь результаты таковы:

Самый экономичный расход топлива: 9.98 км\литр
Самый «прожорливый» расход топлива: 4 км\литр
Средний расход топлива: 6.6 км\литр.

Суммируем

За год владения BMW X5 мы многое узнали. Что касается изначального вопроса о третьем ряде сидений, то здесь подтвердились наши опасения. После первых нескольких поездок на Х5 мы сложили третий ряд, и он находился в таком состоянии до окончания долгосрочного тест-драйва. Причина в том, что его кресла настолько узки и малы, что вряд ли могут комфортными даже для детей. В следующий раз мы променяем этот никчемный ряд сидений на спортивный пакет опций без малейших колебаний.

Но в целом BMW не разочаровал нас новой моделью своего спортивного внедорожника. Это высококачественный, просторный, мощный и многофункциональный автомобиль. И теперь мы уже не удивляемся, когда видим значок BMW на его бампере.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: