Правильное торможение – залог безопасности

В современных автомобилях предусмотрено наличие различных систем безопасности, работающих в автоматическом режиме, однако это не меняет ситуацию с аварийностью на дорогах. Одна их главных причин аварий – нехватка времени на торможение.

Торможение – как это должно происходить

Понятно, что основная цель торможения, это не полная остановка машины, а замедление ее скорости. В условиях города водители замедляются перед каждым светофором. Замедление идеально выполняется на машинах с механической коробкой передач. Здесь просто сбрасывается газ и от снижения оборотов машина начинает тормозить. При этом не стираются тормозные колодки, и экономится топливо. На машинах с инжектором при сбросе газа торможение происходит двигателем. Подача топлива прекращается, пока обороты не достигнут 1700 в минуту. Здесь при торможении расхода бензина не происходит вообще. В автомобилях, где стоит коробка-автомат или роботизированная механика, торможения двигателем не происходит. Правильное торможение, это в первую очередь, плавное нажатие на педаль тормоза. Приходит понимание такого дозированного усилия только через опыт. Плавное торможение дает водителю время для реагирования на экстремальную ситуацию. Привычка резко тормозить в конце, это низкий класс вождения, который обязательно приведет к неприятностям.

Тормозной путь

Обязанность каждого водителя четко представлять себе, какой тормозной путь у его автомобиля при разных скоростях. Проверить это просто, надо выехать на выделенный участок дороги и провести замеры. 36 метров при скорости 80 км/час, это стандарт. Надо помнить простое правило – между увеличением скорости и тормозным путем существует квадратичная зависимость. Проще говоря, при возрастании скорости в два раза, путь, проделанный машиной при торможении, увеличится в четыре раза. Но считать в метрах, это неудобно. Настоящие водители считают в секундах. Это гораздо практичнее и эффективнее. Расчет таков, полторы секунды на реакцию водителя, полсекунды на срабатывание тормоза, секунда в запас. В итоге, между передним автомобилем и вами дистанция должна быть в три секунды.

Торможение в повороте

Здесь многое зависит от качества резины и типа подвески. Снижать скорость на дуге поворота рискованно, это грозит заносом. Однако, ситуации бывают разные и иногда без торможения никак не обойтись. Правильным будет, в этом случае, тормозить строго дозировано.

На сайте http://motormania.ru/ можно прочитать подробнее о том, как правильно осуществлять торможение.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: