Две Украины не найдешь на карте, их сложно заметить и путешествуя по этой стране. Но достаточно посмотреть вечерние новости или телеканал «Рада», где транслируется заседание парламента, как услышишь о противоречии между востоком и западом страны.
Перед выборами в 2004 и 2006 годах политики пугали делением. В 2007 клялись не допустить разъединения страны, за которое несли бы ответственность, конечно же, их оппоненты. Их противники уже не будут говорить о «бандеровцах» на западе и темный народ из-под Луганска, или заставлять одних разговаривать на русском, а других — на украинском. Якобы кто-то кого-то к чему-то заставлял!
Известно, что тем, кто заговорит в Донецке на украинском грозит столько же, как и тем, кто во Львове заговорит по-русски, то есть почти ничего. В поп-культуре доминирует русскоязычность. Вызывает смех, уверенность части украинских патриотов, чаще всего, импортируемых из-за рубежа, что на русском разговаривает только криминалитет и советизированная глуповатая толпа. Хотя, по большому счету, большинство жителей украинской провинции и так коммуницирует посредством суржика. Коротко говоря: здесь речь определяет сознание, а скорее существование. Значительно больше, чем разница между Владимиром из Донецка и Владимиром из Львова есть пропасть, которая делит политиков — людей, приближенных к власти — от остальных жителей Украины.
Такого презрения к простым людям, как в Украине, трудно где-нибудь увидеть. Порой кажется, что оно даже больше, чем в России, где власть бросает «толпе» больше объедков благосостояния. Украинские же политики думают, как поделить свое добро, спорят не о том, пойдет государство на восток или на запад, а о том, что должно быть предметом приватизации. Между прочим, именно поэтому не возникла «помаранчевая «коалиция. Грязь на улицах, эпидемия туберкулеза и СПИДа, балаган в пенсионной системе и в службе здоровья волнуют мало кого из политиков. Это и есть, собственно, вторая Украина, которую на мгновение можно увидеть по дороге в Верховную Раду или ресторан, из окна «лексуса» или «тойоты «.
Этой проблемы не преодолеет ни восторженно-патриотический популизм Ю.Тимошенко, ни холодный популистский патриотизм В.Януковича и его владельца Р.Ахметова. Конечно, определенная часть оранжевых так же, как и часть, бело-голубых сможет придумать новую линию разделения своего государства, чтобы только Донецк и Мариуполь, Мукачево и Львов равной степени не сориентировались, что они сидят в одной лодке. Между тем, в зарубежных поездках, скажем, в Москве, всегда можно сказать, что нам чего-то не позволяет сделать Западная Украина, а в Вашингтоне, что все проблемы — на Востоке.
Дата публикации: 21.08.2013, 22:04